Проблемы институционного и ресурсного обеспечения земельной политики

problemyi-institutsionnogo-i-resursnogo-obespecheniya-zemelnoy-politiki

Проблемы институционного и ресурсного обеспечения земельной политики

К институционального обеспечения государственной политики относят прежде всего нормативно-правовую базу (программные документы, законодательные и другие нормативные акты) и организационную структуру (государственные органы различного уровня, на которые возлагаются соответствующие управленческие функции). Первостепенная роль отводится также финансовому обеспечению мероприятий, определенных упомянутыми программными документами. В настоящее время в целом созданы институциональные основы обеспечения процессов формирования и реализации земельной политики. Однако, в этой сфере существует ряд проблем.

  1. Отсутствие стратегии развития земельных отношений, использования и охраны земель. К этому времени нет утвержденной на законодательном уровне общей стратегии развития земельных ресурсов и земельных отношений. В то же время, разработаны проекты документов стратегического характера годами не принимаются. Главная причина такой ситуации находится вне собственно земельной политикой и состоит в отсутствии системы государственного стратегического менеджмента в целом. Это, с одной стороны, усложняет технологию разработки, согласования и реализации системных концептуальных, стратегических и программных документов. С другой – делает появление в различных сферах и отраслях множества “стратегий” и “программ”, которые по качеству, степени взаимной согласованности и уровнем бюджетного обеспечения в принципе не могут считаться рабочими документами. Они лишь отражают лоббистские возможности и желания министерств и ведомств иметь рычаги в борьбе за бюджетные средства. В этих условиях, даже законодательное закрепление упомянутых программ не гарантирует их надлежащего бюджетного финансирования, а значит – реализацию определенных ими целей.
  2. Проблемы Земельного кодекса. Приобретает устойчивый характер распыления земельных правовых норм в различных законодательных актах. В то же время остаются законодательно не урегулированы такие важные для развития земельных отношений вопрос, как вопрос о государственном земельном кадастре, рынке земли, земельный ипотечный банк и тому подобное. Урегулирование этих вопросов каждый раз откладывается на неопределенный срок, – несмотря на декларируемую Президентом, Правительством и самым парламентом их срочность. В результате, земельное законодательство остается неполным и противоречивым, а сам процесс его формирования, с одной стороны, подтверждает отмеченную выше отсутствие стратегии развития земельных отношений, с другой – свидетельствует о непоследовательности государственной земельной политики. Да, для этого процесса характерны частая смена редакций законодательных актов, их системное принятия.
  3. Недостатки в организационном обеспечении процессов формирования и реализации земельной политики. Как отмечалось выше, создана система органов государственной власти, на которые возложены функции управления земельными ресурсами, землепользованием и земельными отношениями.
  4. Отсутствие надлежащей системы регистрации земель и недвижимости. Наличие официальной системы регистрации земель и недвижимости рассматривается также как необходимо минимизировать злоупотреблений и коррупционных проявлений в земельных отношениях и внедрение надлежащего налогообложения.
Читайте также  Проблемы в сфере земельных отношений

Таким образом, до сих пор не создав такую ​​систему, государство не только лишает себя достоверной информации, ставит под сомнение гарантии прав собственности и тем самым – снижает привлекательность инвестиционного климата, но и делает упомянутые злоупотребления, коррупционные проявления и практику массовых нарушений действующего земельного законодательства.

Проблемы институционного и ресурсного обеспечения земельной политики

К институционального обеспечения государственной политики относят прежде всего нормативно-правовую базу (программные документы, законодательные и другие нормативные акты) и организационную структуру (государственные органы различного уровня, на которые возлагаются соответствующие управленческие функции). Первостепенная роль отводится также финансовому обеспечению мероприятий, определенных упомянутыми программными документами.

В настоящее время в целом созданы институциональные основы обеспечения процессов формирования и реализации земельной политики. Однако, в этой сфере существует ряд проблем.

Читайте также  Покупка земельного участка и строительство дома под заказ

Главная причина такой ситуации находится вне собственно земельной политикой и состоит в отсутствии системы государственного стратегического менеджмента в целом. Это, с одной стороны, усложняет технологию разработки, согласования и реализации системных концептуальных, стратегических и программных документов.

С другой – делает появление в различных сферах и отраслях множества “стратегий” и “программ”, которые по качеству, степени взаимной согласованности и уровнем бюджетного обеспечения в принципе не могут считаться рабочими документами. Они лишь отражают лоббистские возможности и желания министерств и ведомств иметь рычаги в борьбе за бюджетные средства. В этих условиях, даже законодательное закрепление упомянутых программ не гарантирует их надлежащего бюджетного финансирования, а значит – реализацию определенных ими целей.

Приобретает устойчивый характер распыления земельных правовых норм в различных законодательных актах. В то же время остаются законодательно не урегулированы такие важные для развития земельных отношений вопрос, как вопрос о государственном земельном кадастре, рынке земли, земельный ипотечный банк и тому подобное. Урегулирование этих вопросов каждый раз откладывается на неопределенный срок, – несмотря на декларируемую Президентом, Правительством и самым парламентом их срочность.

В результате, земельное законодательство остается неполным и противоречивым, а сам процесс его формирования, с одной стороны, подтверждает отмеченную выше отсутствие стратегии развития земельных отношений, с другой – свидетельствует о непоследовательности государственной земельной политики. Да, для этого процесса характерны частая смена редакций законодательных актов, их системное принятия и тому подобное.

Итак, экологическую устойчивость территории, как известно, обеспечивают земли, находящиеся в естественном состоянии, прежде всего лесные угодья, открытые заболоченные земли и воды.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x